Ваш браузер устарел
Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:
Ваш регион - ?

Предоставление данных пользователей и М2М‑устройств до начала использования услуг связи

С 1 июня 2021 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126‑ФЗ «О связи» в рамках № 533‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи». Изменения не затрагивают договоры, заключённые в порядке, предусмотренном 44‑ФЗ или 223‑ФЗ.

Узнать Правовые основания начала оказания услуг

В связи с изменениями оператор обязан оказывать услуги связи по договорам, заключённым с 1 июня 2021 года с корпоративными клиентами — юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, только после выполнения следующих шагов.

Если действующий корпоративный клиент заключил договор на услуги связи до 1 июня 2021 года, ему необходимо выполнить эти шаги: для SIM‑карт, используемых в М2М‑оборудовании, — с 1 июня по 31 августа 2021 года; для SIM‑карт сотрудников — с 1 июня по 30 ноября 2021 года. Номера, которые не пройдут проверку, будут заблокированы: SIM‑карты, используемые в M2M‑оборудовании, — с 1 сентября 2021 года, SIM‑карты сотрудников — с 1 декабря 2021 года.

Шаг 1. Предоставление оператору персональных данных фактических пользователей

Корпоративный клиент может внести данные списком или по каждому сотруднику отдельно.

Для этого необходимо получить доступ и войти в Личный кабинет корпоративного клиента. Далее — скачать шаблон, заполнить сведения нескольких абонентов и импортировать файл по инструкции. Или внести либо отредактировать данные сотрудников по отдельности согласно инструкции.

Если у сотрудника есть права просмотра номера в Личном кабинете корпоративного клиента, он может внести информацию о себе самостоятельно.

Для этого необходимо получить пароль, набрав команду *990*00# и зайти в Личный кабинет корпоративного клиента. Далее — заполнить форму с персональными данными по инструкции.

Шаг 2. Внесение данных на портале Госуслуг

Все передаваемые данные о корпоративных SIM‑картах должны быть корректными и идентичны сведениям о них в договоре с оператором.

Как внести данные сотрудников

Сотрудник может самостоятельно внести сведения о своём корпоративном номере:

  1. Войти на портал Госуслуг под своей подтверждённой учётной записью.
  2. Найти поиском на портале или в разделе жизненных ситуаций услугу «Активация корпоративной SIM‑карты» и открыть её.
  3. Нажать «Начать» и ответить на несколько вопросов.
  4. Проверить данные на портале и обновить их при необходимости.
  5. Указать наименование и ИНН работодателя — корпоративного клиента: компанию или индивидуального предпринимателя. ИНН можно узнать в налоговой или у работодателя.
  6. Ввести данные своей SIM‑карты: номер в формате +7 (9ХХ) ХХХ‑ХХ‑ХХ и оператора связи — МегаФон.
  7. Отправить заявление и дождаться подтверждения активации от оператора. Корпоративный номер появится в личном кабинете Госуслуг.

Если работодатель — корпоративный клиент внёс данные сотрудника в Личный кабинет корпоративного клиента, сотруднику достаточно их подтвердить:

  1. Войти на портал Госуслуг под своей подтверждённой учётной записью.
  2. Проверить уведомления — там может быть запрос на активацию SIM‑карты.
  3. Проверить данные и подтвердить их, если они верны. Если нет — сообщить об ошибке.
  4. Дождаться подтверждения активации SIM‑карты. Корпоративный номер появится в личном кабинете Госуслуг.

Как внести данные об M2M‑устройствах

Корпоративный клиент должен предоставить данные SIM‑карт, которые используются в оборудовании без участия человека:

  1. Войти на портал Госуслуг как представитель компании или ИП под подтверждённой учётной записью.
  2. Найти поиском на портале или в разделе жизненных ситуаций услугу «Регистрация и активация корпоративных SIM‑карт» и открыть её.
  3. Нажать «Начать» и ответить на несколько вопросов. На вопрос «Как используются SIM‑карты?» выбрать вариант «В технических устройствах».
  4. Проверить корректность данных организации или ИП.
  5. Указать оператора связи — МегаФон. Можно подать сведения сразу по всем номерам одного оператора.
  6. Выбрать, как передавать сведения, — вручную по каждому устройству или списком по всем сразу.
  7. При ручном заполнении указать для каждого устройства его наименование, тип и идентификационный номер, номер телефона и адрес размещения, если он отличается от юридического.
  8. При передаче сведений списком нужно заполнить csv‑файл и указать для каждого устройства его наименование, тип и идентификационный номер, номер телефона и адрес размещения или юридический адрес организации.
  9. Отправить заявление и дождаться подтверждения регистрации SIM‑карт в личном кабинете Госуслуг.

Шаг 3. Успешная проверка сведений и активация SIM‑карт

Как стать корпоративным клиентом?

Для заключения договора обратитесь в любой офис МегаФона. Адреса офисов можно уточнить на сайте в разделе Салоны связи.

Требуемые документы

Для индивидуальных предпринимателей (ИП):

  • копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве ИП;
  • письмо с реквизитами или учетная карточка;
  • документ, удостоверяющий личность.

Для юридического лица (ЮЛ):

  • заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ЮЛ;
  • письмо с реквизитами или учетная карточка;
  • ИНН;
  • доверенность на представление интересов ЮЛ при заключении договора или документ, подтверждающий полномочия лица действовать в качестве представителя ЮЛ без доверенности;
  • документ, удостоверяющий его личность.


Как перейти на тариф действующим клиентам МегаФон?

В личном кабинете
Если вы действующий клиент МегаФон, изменить тарифный план вы можете в Личном кабинете на сайте.


Информация актуальна на 24.06.2021
© 2021 ПАО «МегаФон» b2b.megafon.ru